Краудсорсинг — выполнение задач бизнеса группой людей. Термин образован от двух слов: «outsourcing» — делегирование работы внешним исполнителям и «crowd» — толпа.
В выполнении задачи могут быть задействованы десятки, сотни и тысячи людей. Компания предлагает людям в Интернете внести свой вклад в проект: ответить на вопросы, проверить текст или приложение на ошибки, нарисовать логотип или придумать слоган. Большое количество участников позволяет быстрее и дешевле выполнить проект, использовать так называемый «интеллект масс».
Краудсорсинг может быть бесплатным и платным. Народные энциклопедии, такие как Wikipedia, — популярные примеры проектов на основе бесплатного краудсорсинга. За участие в платном краудсорсинге, например, тестировании сайта, участники получают вознаграждение. Метод коллективного выполнения задач помогает быстро генерировать новые идеи, оценивать общественное мнение, искать ошибки в продуктах компании.
Хотя официальное понятие появилось в 2006 году, краудсорсинг используется давно. Например, в конце XIX века читатели английских газет участвовали в составлении Оксфордского словаря английского языка, посылая лексикографу, составляющему его, слова и примеры их употребления в книгах.